Добро Пожаловать на форум!

Форум для всех

Объявление

Уважаемые друзья! Будьте исключительно взаимовежливы!Уважайте мнение других!Помните,что в споре рождается истина,а не вражда! Любая грубость,нецензурные выражения будут строго пресекатся! Уважайте русский язык!!!Спасибо за внимание!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для всех » кино » режиссёры


режиссёры

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Фрэнсис Форд Коппола/ Francis Ford Coppola
Дата рождения: 07.04.1939
Место рождения: США, Детройт

Режиссер, продюсер, сценарист. Отец был композитором, а мать актрисой. Коппола был среди первых новой породы режиссеров, которые в 1960-х годах пришли в кино через школы, а не работу на студиях или при помощи связей в Голливуде. Сначала он изучал театр в Университете Хофстра, а затем продолжил обучение в UCLA, изучая кино. Бесценные практические навыки он приобрел, проходя ученичество у Роджера Кормэна, работая на подхвате и сценаристом, и звукооператором, и монтажером. Первым режиссерским заданием у Кормэна был фильм "Дементия" (Dementia), 1963, снятый Копполой за три дня на летнем отдыхе в Ирландии. "Выпускной" лентой для UCLA был местами смешной фильм "Ты теперь большой мальчик" (You're a Big Boy Now), 1966, купленный компанией Уорнер Брозерс (Warner Bros.). Начальство компании было настолько поражено талантом Копполы, что поручило ему снять крупнобюджетный мюзикл "Радуга Финиана" (Finian's Rainbow), 1968, оказавшийся первым крупным провалом. Коппола оправился от неудачи недорогим, более личным фильмом "Люди дождя" (The Rain People), 1969. В эти же годы он много работал над сценариями, включая "Париж горит?", 1966, и "Пэттон", 1970, за который он поделил "Оскара". Затем из списков подающих надежду молодых режиссеров он поднялся на самый верх высшей лиги, сняв "Крестного отца" (1972). Он получил второго "Оскара" за сценарий и первую номинацию за режиссуру. После "Крестного отца II" и "Разговора" Коппола стал одним из самых мощных режиссеров Голливуда. К сожалению, его следующий большой проект, "Апокалипсис сегодня", 1979, чуть не разорил режиссера и финансово, и духовно. Картина стала триумфом художника (номинация на Лучшую Картину), но провалилась в прокате. Компания "Zoetrope Studios", задуманная и созданная Копполой по последнему слову техники, была чудом спасена от банкротства. Борясь за свою репутацию и финансовую стабильность, режиссер снял несколько картин коммерческой ориентации. Некоторые, как "Черный жеребец", 1979, были удачными, но другие, например, "Оутсайдеры" и "Бойцовая рыбка", оба 1983, надежд не оправдали. После "От всего сердца" и "Клуба Коттон" потянулись противные сплетни, что Коппола "выдохся". После этого продукция режиссера была неровной. От бесподобного фильм "Пегги Сью вышла замуж" до забываемого "Сад камней", 1987. В конце-концов, Коппола сдался под нажимом коммерческого пресса и снял третьего "Крестного отца", 1990, принесшего номинации за Лучшую Картину и Режиссуру. После этого Коппола резко поменял направления, сняв чудо техники современной кинематографии "Дракула по Брэму Стокеру", 1992, успех которого позволил выступить продюсером "Франкеншейна по Мэри Шелли", снятого Кеннетом Брэна в 1994 году. Он также был исполнительным продюсером "Ветра", 1992, и "Секретный сад", 1993. Очень важно то, что Коппола очень много помогал иностранным режиссерам, особенно Виму Вендерсу и Акире Куросаве, в выпуске их фильмов в Америке.

Режиссёр:

Megalopolis (2005) (in production)

Сверновая / Supernova (2000/I) (монтажер) (не заявлен в титрах)

Благодетель / Rainmaker, The (1997)
Джек / Jack (1996)
Крёстный отец: трилогия / Godfather Trilogy: 1901-1980, The (1992) (V)
Cоздавая "Дракула Брема Стокера" / Making 'Bram Stoker's Dracula' (1992) (TV)
Дракула Брема Стокера / Dracula (1992)
Крёстный отец-3 / Godfather: Part III, The (1990)

Нью-Йоркские истории (новелла "Жизнь с Зоей") / New York Stories (1989) (segment "Life without Zoe") (as Francis Coppola)
Такер: Человек и его мечта / Tucker: The Man and His Dream (1988)
Сад камней / Gardens of Stone (1987) (as Francis Coppola)
Пегги Сью выходит замуж / Peggy Sue Got Married (1986) (as Francis Coppola)
Капитан Ио / Captain Eo (1986) -- короткометражный
Клуб "Коттон" / Cotton Club, The (1984) (as Francis Coppola)
Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983)
Изгои / Outsiders, The (1983) (as Francis Coppola)
Театр волшебных историй (серия "Рип Ван Винкль) / "Faerie Tale Theatre" (1982) TV Series (episode "Rip Van Winkle")
От всего сердца/ One from the Heart (1982)

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979) (as Francis Coppola)
Крёстный отец-2 / Godfather: Part II, The (1974)
Разговор / Conversation, The (1974)
Крёстный отец / Godfather, The (1972)

Люди дождя / Rain People, The (1969)
Радуга Файниана / Finian's Rainbow (1968)
Ты теперь уже большой мальчик / You're a Big Boy Now (1966)
Деменция 13 / Dementia 13 (1963) (as Francis Coppola)
Ужас / Terror, The (1963) (не заявлен в титрах)
Сегодня вечером – в любом случае / Tonight for Sure (1962)
Девушки и посыльный / Playgirls and the Bellboy, The (1962)
Небо зовёт (Зе скай коллинг)-(Битва за пределами Солнца) / Nebo zovyot (Battle Beyond the Sun) (1960) (as Thomas Colchart) (re-edited version with new footage)

Сценарист:

Megalopolis (2005) (in production)

Благодетель / Rainmaker, The (1997) (screenplay)
Крёстный отец: трилогия /Godfather Trilogy: 1901-1980, The (1992) (V)
Крёстный отец-3/Godfather: Part III, The (1990) (written by)

Нью-Йоркские истории (новелла "Жизнь с Зоей") / New York Stories (1989) (written by) (segment "Life without Zoe") (as Francis Coppola)
Капитан Ио / Captain Eo (1986) -- короткометражный
Клуб "Коттон" / Cotton Club, The (1984) (story) (as Francis Coppola)
Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983) (screenplay)
От всего сердца/One from the Heart (1982)

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979) (screenplay)
Крёстный отец-2 / Godfather: Part II, The (1974) (screenplay)
Разговор / Conversation, The (1974) (written by)
Великий Гэтсби / Great Gatsby, The (1974)
Крёстный отец / Godfather, The (1972) (screenplay)
Паттон / Patton (1970) (screen story) (screenplay)

Люди дождя / Rain People, The (1969)
Ты теперь уже большой мальчик / You're a Big Boy Now (1966)
Париж горит? / Paris brûle-t-il? (1966)
На слом! / This Property Is Condemned (1966)
Деменция 13 / Dementia 13 (1963) (as Francis Coppola)
Замок наваждений / Haunted Palace, The (1963) (additional dialogue) (uncredited)
Сегодня вечером – в любом случае / Tonight for Sure (1962) (as Francis Coppola)
Девушки и посыльный / Playgirls and the Bellboy, The (1962) (extra scenes)

Продюссер:

On the Road (2004) (in production) (producer)
Marie-Antoinette (2006) (pre-production) (executive producer)
Good Shepherd, The (2005) (pre-production) (executive producer)

Кинси / Kinsey (2004) (executive producer)
4400 /"4400, The" (2004) TV Series (executive producer)
Трудности перевода / Lost in Translation (2003) (executive producer)
Джиперс Криперс 2/ Jeepers Creepers II (2003) (executive producer)
Платинум/ "Platinum" (2003) TV Series (executive producer)
Убийственное танго / Assassination Tango (2002) (executive producer)
Тыква / Pumpkin (2002) (executive producer)
Легенда о Сюриотай / Suriyothai (2001) (executive producer)
Джиперс Криперс / Jeepers Creepers (2001) (executive producer)
Монстр / No Such Thing (2001) (executive producer)
Агент стрекоза (Ищи Меня) / CQ (2001) (executive producer)

Доктор Джекиль и мистер Хайд / Dr. Jekyll & Mr. Hyde (1999) (TV) (executive producer)
Сонная Лощина / Sleepy Hollow (1999) (executive producer)
Подталкиваемый фатальной ошибкой / Goosed (1999/I) (executive producer)
Третье чудо / Third Miracle, The (1999) (executive producer)
Девственницы-самоубийцы / Virgin Suicides, The (1999) (producer)
Флорентине / Florentine, The (1999) (producer)
Возмездие / Lanai-Loa (1998) (producer)
Первая волна / "First Wave" (1998) TV Series (executive producer)
Моби Дик / Moby Dick (1998) (TV) (executive producer)
Гнев / Outrage (1998) (TV) (executive producer)
Бадди / Buddy (1997) (executive producer)
Одиссей / Odyssey, The (1997) (TV) (executive producer)
Тёмный ангел / Dark Angel (1996) (TV) (executive producer)
Джэк / Jack (1996) (producer)
В плену у призраков / Haunted (1995) (executive producer)
Похищенный / Kidnapped (1995) (TV) (executive producer)
Дон Жуан де Марко / Don Juan DeMarco (1995) (producer)
Текумзе: Последний воин / Tecumseh: The Last Warrior (1995) (TV) (executive producer)
Белый карлик / White Dwarf (1995) (TV) (executive producer)
Моя семья / My Family (1995) (executive producer)
Франкенштейн / Frankenstein (1994) (producer)
Рождество наркомана /Junky's Christmas, The (1993) (producer)
Тайный сад / Secret Garden, The (1993) (executive producer)
Крёстный отец: трилогия / Godfather Trilogy: 1901-1980, The (1992) (V) (producer)
Дракула / Dracula (1992) (producer)
Ветер / Wind (1992) (executive producer)
Крёстный отец-2 / Godfather: Part III, The (1990) (producer)
Аутсайдеры / "Outsiders, The" (1990) TV Series (executive producer)

Подожди до весны, Бандини / Wait Until Spring, Bandini (1989) (executive producer) (uncredited)
Пауакацци / Powaqqatsi (1988) (executive producer)
Львиное сердце / Lionheart (1987) (executive producer)
Крутые ребята не танцуют / Tough Guys Don't Dance (1987) (executive producer)
Сад камней / Gardens of Stone (1987) (producer) (as Francis Coppola)
Мишима: Жизнь в четырех главах / Mishima: A Life in Four Chapters (1985) (executive producer)
Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983) (executive producer)
Возвращение черного скакуна / Black Stallion Returns, The (1983) (executive producer)
Койанискацци / Koyaanisqatsi (1983) (executive producer)
Хэмметт / Hammett (1982) (executive producer)
Бегство художника /Escape Artist, The (1982) (executive producer)
Кагемуша (Тень воина) / Kagemusha (1980) (executive producer: international version)

Черный скакун / Black Stallion, The (1979) (executive producer)
Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979) (producer) (as Francis Coppola)
Крёстный отец-2 / Godfather: Part II, The (1974) (producer)
Разговор / Conversation, The (1974) (producer)
Американские граффити / American Graffiti (1973) (producer)
Народ / People, The (1972) (TV) (executive producer)
THX 1138 (1971) (executive producer)

Создавая "Людей дождя" / Making of 'The Rain People', The (1969) (producer)
Ужас / Terror, The (1963) (associate producer) (as Francis Coppola)
Сегодня вечером – в любом случае / Tonight for Sure (1962) (producer)

Актёр:

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979) (uncredited) .... Director of TV crew
Крёстный отец приходит на 6 улицу / Godfather Comes to Sixth St., The (1975)

Молодые наездники / Young Racers, The (1963) (uncredited)
Военная охота / War Hunt (1962) (uncredited) .... Army truck driver

0

2

Татьяна Лиознова
20 июля 1924

Краткая биография:
Татьяна Михайловна (Моисеевна) Лиознова родилась в Москве. В 1949 году она окончила режиссерский факультет ВГИКа, где занималась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Несколько лет она работала ассистентом режиссера на фильмах своего учителя, участвуя в создании "Молодой гвардии", "Таинственной находки", "Земли и людей". Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм "Память сердца", эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла ней одну из главных ролей. Большую известность принесла режиссеру лирическая картина "Три тополя на Плющихе", в которой главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов и которая до сих пор пользуется зрительской любовью. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом - "Семнадцать мгновений весны", поставленные по одноименному роману Юлиана Семенова, прославили режиссера, а серьезные актерские работы Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева стали одними из самых значительных в их творчестве. В начале 1980-х годов выходят два других фильма Лиозновой, различных по жанру, но отмеченных и критикой, и зрителями: социально-производственная телевизионная драма по пьесе Александра Гельмана "Мы, нижеподписавшиеся" с блистательным актерским составом и музыкальная картина о женской судьбе "Карнавал", в котором главную роль исполнила Ирина Муравьева. Кстати, в работе над сценарием для последнего фильма Лиознова принимала активное участие. Кроме того, Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской.

Режисерские работы:
1. Память сердца - 1958 (Киноповесть)
2. Евдокия - 1961 (Мелодрама)
3. Им покоряется небо - 1963 (Драма)
4. Рано утром - 1965 (Киноповесть)
5. Три тополя на Плющихе - 1967 (Мелодрама)
6. Семнадцать мгновений весны - 1973 (Детектив)
7. Карнавал - 1981 (Комедия)
8. Мы, нижеподписавшиеся - 1981 (Драма)

Написал сценарии:
1. Карнавал - 1981 (Комедия)

0

3

Джордж Лукас/Gеorge Lucas

Биография:
Эта уникальная история началась 14-го мая 1944-го года, когда родился мальчик по имени Джордж и по фамилии Лукас. На фронтах огненной Европы бушевала война, а вокруг небольшого калифорнийского городка Модесто, где купили ранчо родители Джорджа, настоящей жизни было совсем мало. Местечко провинциальное, сонное, и развлечения приходилось придумывать самому. Когда Джордж подрос, он именно так и поступил – увлёкся автогонками. Кажется, ещё немного, и он стал бы профессиональным гонщиком, если бы не угодил в страшную катастрофу на своём верном "Фиате". Несколько месяцев Джордж провалялся в клинике, и с гонками пришлось завязать навсегда. В больничной тишине времени подумать над своей дальнейшей судьбой предостаточно, и юный Лукас стал фантазировать. Представьте себе картину – перебинтованная голова, подвешенная нога в гипсе, и мысли о Великой Силе, о её Светлой и Тёмной сторонах, о далёких планетах, об их дивных обитателях, о духовном воспитании.
Закрыв за собой двери средней школы, Джордж уже знал в какой ВУЗ подавать документы – в киношколу Университета Южной Калифорнии. Юношеские фантазии захотелось претворить в реальность, и на режиссёрском факультете Лукас стал одним из студентов-лидеров. Он обожал возиться с кинокамерой, придумывать необычные ракурсы и разительно фантастические сюжеты, как, например, для своей учебной короткометражки THX 1138:4EB ("Электронный лабиринт"), обратившейся к таким канонам жанра, как "1984" Оруэлла. В течении 15 минут Лукас отправил нас в будущее, где имена людей заменены на 4-значные цифровые коды и все передвижения отслеживаются компьютером. И нашёлся один смельчак под номером 1138, захотевший бежать из-за пределов системы и сменивший имя на 0000. На Национальном фестивале студенческих фильмов "Электронный лабиринт" произвёл фурор и получил главный приз, а вместе с ним и грант от студии Warner Bros. Именно тогда Джорджа приметил молодой многообещающий режиссёр и сценарист Фрэнсис Форд Коппола.
Сейчас мы понимаем, что если бы не Коппола, то на пути Джорджа встретился другой дальновидный кинематографист, но история никогда не терпела сослагательного наклонения. Именно Коппола, после успеха своего семейного мюзикла "Радуга Финиана" (Finian's Rainbow), уговорил ребят с Warner Bros. помочь его независимой компании American Zoetrope финансировать и выпускать на экраны фильмы молодых дарований. Времена соответствовали, и студия согласилась. Лукас ассистировал Копполе ещё на "Радуге Финиана", и увидев серьёзный потенциал, Коппола пригласил его на своё следующее кино. Лукас снял документальный репортаж о съёмках авторской драмы Копполы "Люди дождя" (The Rain People), очень полюбившейся европейцам. По-настоящему подружившись с Лукасом, 30-летний Фрэнсис замолвил перед боссами Warner Bros. словечко, чтобы те разрешили Лукасу снять на основе своей оригинальной короткометражки "Электронный лабиринт" дебютный полнометражный фильм.
Студия дала зелёный свет, Коппола помог собственными деньгами, и в 1971-ом году "THX 1138" увидел свет, вдохновив критиков появлением нового режиссёра-интеллектуала из Сан-Франциско (где располагался Университет Южной Калифорнии и базировалась American Zoetrope). Лукас расширил своё повествование, предположив, что к XXV столетию люди уйдут под землю, города будут охранять роботы, население станут пичкать наркотиками, затуманивая разум, волю и сексуальную страсть. Но человек по имени THX 1138 (Роберт Дюваль) вместе с девушкой LUH 3417 (Мэгги МакОми) украдкой снижают себе дозы, пока в них не закипает основной инстинкт, и они не влюбляются друг в друга. Человек против системы, или даже любовь против государства – с такой темы начал Джордж Лукас своё триумфальное шествие по экранам мира. Причём, сразу же, он сделал заявку на более важную роль визуальных эффектов в современном кинопроизведении, продемонстрировав на маленьком бюджете довольно впечатляющие футуристические образы. Роджер Эберт в Chicago Sun-Times даже сравнил их со спецэффектами в "2001: Космической одиссее"!
Первый ход на шахматной доске кинокарьеры был сделан. Его приметили на Universal Studios, которой Лукас предложил свой ностальгический сценарий "Американские граффити" (American Graffiti) о временах собственной юности в начале 1960-х, ещё до моды на "бунтарство" и увлечений наркотиками. Разумеется, и сниматься Лукас позвал сплошную молодёжь, и как оказалось впоследствии, многим из них суждено было стать звёздами – Ричарду Дрейфуссу, Харрисону Форду, и Рону Ховарду, избравшему профессию режиссёра. Лукас бережно воссоздавал атмосферу, когда он сам заканчивал школу, подобрал музыкальные хиты тех лет, окружил молодых персонажей типичными ситуациями – друзья обижаются, что поступают в разные институты, суетятся перед первыми свиданиями, попадают в криминальные истории и по-мужски гоняют по ночному городу на ревущих мустангах. Кстати говоря, в образе героя Форда, в финале попавшего в автокатастрофу, Лукас несомненно намекнул на самого себя.
"Американские граффити" получились неимоверно искренними и в результате стали безумно популярны в прокате. Шутка ли, при бюджете в $780 тысяч картине, спродюсированной Копполой, досталось около $145 миллионов, да и киноакадемики не обошли молодого Лукаса своим вниманием – 5 номинаций на "Оскар", включая категории "Лучший фильм", "Лучший режиссёр" и "Лучший оригинальный сценарий", а также от Ассоциации иностранных журналистов Голливуда премия "Золотой глобус" за лучший фильм в жанре мюзикл, или комедия. Это, что называется, проснуться наутро знаменитым. В одночасье Джордж Лукас стал вхож в авторитетные круги и мог позволить себе самостоятельно выбирать следующий проект из множества студийных предложений. Но что же делает Лукас? Сначала он соблазняется возможностью поставить детский телесериал для субботнего утра о популярном герое комиксов, межгалактическом авантюристе Флэше Гордоне, по которому Америка сходила с ума ещё с 1934-го года.
Однако, независимый авторский принцип останавливает Лукаса и он садится писать сценарий под скромным названием "Звёздные войны" (Star Wars) на основе тех самых идей, которые вообразил после аварии в молодости. Ещё с детства будучи фанатом "Флэша Гордона", он с огромным энтузиазмом фантазирует на тему приключений в космосе, но не останавливается там, где поставил бы точку обычный сценарист-ремесленник. Как настоящий киноман, Лукас вдохновлялся лучшими образцами мирового интеллектуального кинематографа, и для создания своих персонажей обратился к творчеству Акиры Куросавы, в частности, к фильму с Тосиро Мифуне "Три злодея в скрытой крепости" (Kakushi toride no san akunin). Там двое крестьян-беженцев возвращаются домой после войны. И по дороге хвать – находят золото. По ходу истории они объединяются с таинственным и сильным генералом и загадочной девушкой. Вместе они промышляют контрабандой золотишка через границу.
Решающую роль в создании космической поэмы сыграло знакомство с антропологом Джозефом Кэмпбеллом, автором знаменитой теории мифа, изложенной в бесценной книге "Тысячелетний герой", опубликованной в 1949-ом году. Всю жизнь свою Кэмпбелл отдал научному изучению легенд мира, лично встречаясь с философами и историками разных стран, переводя местные священные тексты и исследуя древнюю историю народов. Для Лукаса он стал настоящим учителем и, как видно, учеником Лукас был прилежным. Когда сценарий был закончен, стало не совсем ясно – либо это слишком гениально, либо это слишком трэшево. И факт остаётся фактом – Лукасу отказали в экранизации все ведущие голливудские студии! Продюсеры садились за чтение сценария и совершенно не понимали его потенциала. Космическое пространство, молодой фермер с песчаной планеты, рвущийся в лётную академию, головокружительные баталии штурмовиков и истребителей, драки на лазерных мечах, экзотические инопланетные существа, изучение духовной силы, галактические гангстеры и двое смешных роботов.
Всё это было как-то странно и слишком неожиданно для середины 1970-х, эпохи реалистического кино, копающегося в самосознании Америки. И лишь на студии 20th Century Fox снизошли до того, чтобы запустить проект в производство. При этом никто не верил в его успех и чиновники не обратили никакого внимания на то, что Лукас оставил за собой все коммерческие права на "Звёздные войны" – бери, не хочу. С другой стороны, именно так и создаются классические шедевры, превосходя скепсис и недоверие. Согласно своим убеждениям, Лукас не обозначал места действия, а полностью их воссоздал с использованием макетов, комбинированных съёмок и оптических обманок. Поэтому дроиды кажутся такими живыми, а битвы в космосе такими подлинными. Это была визуальная революция для того времени. Режиссёр сместил акцент приключенческого повествования от всем привычного сюжетного развития и диалогов к картинке, приглашающей в путешествие за грань воображения. Не будет преувеличением сказать, что все зрители "Звёздных войн" в 1977-ом году сидели в кинотеатрах с открытыми от удивления ртами – кто же знал, что кино способно на такое.
Вместе со своим соратником, другим молодым режиссёром Стивеном Спилбергом, Лукас перевернул мировоззрение любителей кино, студийных боссов и даже кинокритиков. Именно этот тандем ввёл в обращение термин "блокбастер" и завоевал такие симпатии зрителей, что до сих пор голливудский мейнстрим ассоциируется во всём мире с именами Лукаса и Спилберга, украшающими верхние строчки в списках кассовых рекордов. В 1977-ом они оба обрушили идейный рудимент научно-фантастического жанра, показав пришельцев и роботов существами одушевлёнными (Спилберг в "Близких контактах третьей степени"). В "Звёздных войнах" неуклюжий протокольный дроид-переводчик C3-PO и его друг, исполнительный дроид-астромеханик R2-D2, само воплощение доброты. Они спорят между собой и украшают сюжет юмористическими оттенками. Они, пожалуй, главные помощники хороших парней в их споре с силами зла – до Лукаса это было невозможно. Дешёвые чёрно-белые сай-фай ленты 1950-х только и делали, что выставляли киборгов огромными громыхающими холодильниками с мигающей головой, уничтожающей всё подряд. Тот же "мусор" царил и в изображении инопланетян.
Детская сказка и взрослая фантастика в рамках одной картины сотворили настоящую магию. На сеансы со "Звёздными войнами" стояли километровые очереди. При бюджете в $11 млн. во всём мире фильм положил на свой счёт $513 млн. Это без учёта повторного оцифрованного релиза в 1997-ом году – в этом случае итоговая театральная касса "Звёздных войн" составляет $775 млн. Но чтобы достичь таких умопомрачительных результатов, Лукас выложился на полную катушку. Был случай, когда он так заработался на съёмочной площадке, что его увезли в больницу с приступом гипертонии. Вот это полное физическое опустошение и отпугнуло Лукаса на дальнейшие 22 года от самостоятельной режиссуры своих проектов. Он предпочёл работать не с актёрами, а с технологиями – нервов тратится на порядок меньше. Соответственно, и диалоги он или его сценаристы писали условные, достаточные лишь для продолжения развития событий. Данное обстоятельство Лукасу припомнили многие его критики и недоброжелатели. Впрочем, ещё французский поэт Поль Верлен прямо агитировал: "сверните шею красноречию".
В 1980-ом году история "Звёздных войн" получила своё продолжение. Лукас ограничился продюсерскими функциями, в кресло режиссёра усадив Ирвина Кершнера, автора хоррор-мистерии по сценарию Джона Карпентера "Глаза Лауры Марс" (Eyes of Laura Mars). А сиквел должен был быть как раз довольно мрачным по своему содержанию. "Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back) развила мысль о том, что зло привлекательнее и могущественнее добра, но всегда заводит в роковой тупик. В вышедшем в 1983-ем году "Возвращении джедая" (Return of the Jedi) в постановке Ричарда Марканда победа добра была ярко проиллюстрирована всегалактическим ликованием. Огромная бездумная имперская армия, исполняющая приказы и не имеющая своего голоса, в карикатурных шлемах во главе с обличённым во всё чёрное Дартом Вейдером, напоминала армию нацистскую, не терпевшую неповиновения. А в глазах американцев ещё и критиковала кровавую вьетнамскую кампанию. У Джорджа Лукаса много аллюзий на политические события времени. Однажды дело дошло до того, что президент Рейган именовал свою Стратегическую Оборонную Инициативу, прообраз системы противоракетной обороны (когда ядерные ракеты Советского Союза должны были сбиваться ещё на орбите), именно "Звёздными войнами". Лукас, разумеется, подал в суд, но дело проиграл.
После выхода на экран трилогии о далёкой-предалёкой галактике Лукас остановился. Параллельно с 1981 по 1989 год в качестве продюсера он выпустил другую сверх популярную трилогию об археологе Индиане Джонсе в постановке друга Спилберга, но в режиссуру возвращаться не хотелось. Нужно было обернулся назад, взглянуть на проделанную работу и задуматься над планами. На свет появляется компания Industrial Light & Magic (ILM), которая берётся развивать достижения спецэффектов "Звёздных войн". Впоследствии ILM с каждым новым фильмом производила визуальный триумф, всё дальше и дальше уходя в исследование глубин компьютерной анимации. Очередным её шедевром стал "Парк Юрского периода" Спилберга, когда спустя миллионы лет после исчезновения, динозавры во плоти и крови сошли с экранов. Вместе со Стивом Джобсом, основателем Apple Computer, Лукас открыл ещё одну артель под названием Computer Graphics Division, подчинённую всё той же цели технологических разработок, но уже со ставкой на чистую анимацию. Впоследствии Лукас продал свою долю Джобсу и компания стала известна на весь мир, как Pixar Animation Studio, создательница таких компьютерных мультхитов, как "Корпорация монстров", "В поисках Немо" и "Суперсемейка".
Пожалуй, Джордж Лукас внёс основной вклад во внедрение цифровых технологий в производство современного американского кино, хотя компания Lucasfilm никогда не являлась частью Голливуда, уютно расположившись под Сан-Франциско, создав собственную маленькую империю. В конце 1990-х Лукас почувствовал, что компьютерные возможности достигли того уровня, когда он наконец-то сможет показать на экране мир "Звёздных войн" в том самом виде, какой представлял у себя в голове. И режиссёр огласил новость, которую фанаты его Вселенной ждали пятую часть столетия! Лукас взялся за съёмки новой трилогии-приквела, которая рассказала, что было перед событиями фильма 1977-го года. Случай в своём роде уникальный, поскольку в теоретическом отношении была нарушена трёхактная драматическая структура, открытая ещё в "Поэтике" Аристотеля три тысячи лет назад. Мы уже знали, чем всё кончится, но даже лишившись путеводной нити произведения (кульминации), всем миром ринулись смотреть "Скрытую угрозу" (The Phantom Menace), завербовавшую в ряды фанатов "Звёздных войн" поколение уже нынешних детей. Вот насколько органичной оказалась мифология Джорджа Лукаса.
"Скрытая угроза" положила в свою кассу даже больше, чем оригинальная картина (правда, если не учитывать инфляцию и рост цен на билеты) – $924 млн. при $115 млн. бюджета. Следом, с разницей в три года, последовали фильмы "Атака клонов" (Attack of the Clones) и "Месть ситхов" (Revenge of the Sith), благополучно произведшие стыковку двух трилогий, превратив "Звёздные войны" в законченную сагу, растянувшуюся почти на 30 лет. За всё это время франчайзинг Джорджа Лукаса заработал свыше $9 миллиардов (из которых по оценкам Forbes $3 млрд. принадлежат лично Лукасу) – каждому зрителю хотелось иметь дома частичку уникального мира, в котором светлые рыцари-джедаи и тёмные владыки-ситхи перетягивают канат власти с демократии на диктатуру. Джордж Лукас доказал, что поп-культура, построенная на бизнесе, тоже может быть искусством, если её созидает независимый автор, обращающийся к народу, а не к маргинальному кругу эстетов с синяками под глазами от бессонных ночей у видеомагнитофона. Благодаря Лукасу Голливуд обрёл свою золотую визитную карточку, покорив самый пик мейнстрима, и вознив в его сочную шапку флаг с лейблом "Звёздные войны" под семью замками копирайта.

Фильмография: Режиссер
2008 Red Tails
2005 Звёздные войны: Эпизод III - Месть Ситхов/Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith
2002 Звёздные войны: Эпизод II - Атака Клонов/Star Wars: Episode II - Attack of the Clones
1999 Звёздные войны: Эпизод I - Скрытая Угроза/Star Wars: Episode I - The Phantom Menace
1983 Звёздные Войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая/Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi
1980 Звёздные Войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар/Star Wars V - The Empire Strikes Back
1977 Звёздные Войны: Эпизод IV - Новая Надежда/Star Wars: Episode IV - A New Hope
1973 Американские Граффити/American Graffiti
1971 Ти-Эйч-Экс 1138/THX 1138
1970 Ти-Эйч-Экс 1138: Электронный Лабиринт/THX 1138:4EB/ (к/м)
1969 Создание "Людей Дождя"/The Making of 'The Rain People'(док.)
1968 Кинематографист/Filmmaker (док.)
1967 18 июня 1967 года/6-18-67(док.)
1967 Anyone Lived in a Pretty How Town(к/м)
1967 Император/The Emperor(к/м)
1966 1:42:08: Человек и Его Автомобиль/1:42:08: A Man and His Car(док.)
1966 Свобода/Freiheit(к/м)
1966 Эрби/Herbie(к/м)
1965 Взгляд На Жизнь/Look at Life(к/м)

Фильмография: Сценарист
2007 "Untitled Clone Wars TV Series" TV Series (announced)
2007 Indiana Jones 4 (pre-production) (characters)
2005 Звёздные войны: Эпизод III - Месть Ситхов/Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith
2003 "Star Wars: Clone Wars" TV Series (characters and universe)
2002 Звёздные войны: Эпизод II - Атака Клонов/Star Wars: Episode II - Attack of the Clones
2001 R2-D2: Beneath the Dome (TV)
2001 Star Wars: Obi-Wan (VG) (characters)
1999 Звёздные войны: Эпизод I - Скрытая Угроза/Star Wars: Episode I - The Phantom Menace
1999 Star Wars: The Dark Redemption (characters)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Adventures in the Secret Service (V) (characters)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Masks of Evil (V) (characters)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Spring Break Adventure (V) (Mexican segment) (characters)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: The Trenches of Hell (V) (characters)
1997 Star Wars: Yoda Stories (VG) (characters)
1995 Young Indiana Jones and the Treasure of the Peacock's Eye (TV) (characters)
1995 Young Indiana Jones and the Attack of the Hawkmen (TV) (characters)
1994 Radioland Murders (story)
1993 Star Wars: Rebel Assault (VG) (characters)
1992 Indiana Jed & the Search for the Infinite Power (V) (stories)
1992 Indiana Jones and the Fate of Atlantis (VG) (characters)
1989 Raiders of the Lost Ark: The Adaptation (V) (story)
1989 Индиана Джонс и последний крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (characters) (story)
1988 Willow (story)
1988 Star Wars (VG) (story and screenplay)
1986 Captain EO (story)
1985 Эвоки: Битва за Эндор/Ewoks: The Battle for Endor (TV) (story)
1985 Дроиды/"Droids" TV Series (characters)
1985 Эвоки/"Ewoks" TV Series (characters)
1984 The Ewok Adventure (TV) (story)
1984 Индиана Джонс и Храм Судьбы/Indiana Jones and the Temple of Doom (story)
1983 Звёздные Войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая/Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (screenplay) (story)
1983 Star Wars (VG)
1981 Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега/Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark (story)
1980 Звёздные Войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар/Star Wars V - The Empire Strikes Back (story)
1979 More American Graffiti (characters)
1978 The 'Star Wars' Holiday Special (TV) (uncredited)
1977 Звёздные Войны: Эпизод IV - Новая Надежда/Star Wars: Episode IV - A New Hope (written by)
1973 American Graffiti (written by)
1971 Ти-Эйч-Экс 1138/THX 1138 (earlier screenplay) (screenplay) (story)
1968 Filmmaker
1967 6-18-67
1967 Anyone Lived in a Pretty How Town
1967 Electronic Labyrinth THX 1138 4EB
1966 1:42:08: A Man and His Car
1966 Freiheit
1966 Herbie
1965 Look at Life

Фильмография: Продюсер
2008 Red Tails (announced) (executive producer)
2007 "Untitled Clone Wars TV Series" TV Series (announced) (executive producer)
2007 Indiana Jones 4 (pre-production) (executive producer)
2005 Звёздные войны: Эпизод III - Месть Ситхов/Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (executive producer)
2003 "Star Wars: Clone Wars" TV Series (executive producer)
2002 Звёздные войны: Эпизод II - Атака Клонов/Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (executive producer)
1999 Звёздные войны: Эпизод I - Скрытая Угроза/Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (executive producer)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Masks of Evil (V) (executive producer)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: The Trenches of Hell (V) (executive producer)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Adventures in the Secret Service (V) (executive producer)
1999 The Adventures of Young Indiana Jones: Spring Break Adventure (V) (executive producer)
1995 Young Indiana Jones and the Treasure of the Peacock's Eye (TV) (executive producer)
1995 Young Indiana Jones and the Attack of the Hawkmen (TV) (executive producer)
1994 Radioland Murders (executive producer)
1994 Young Indiana Jones and the Hollywood Follies (TV) (executive producer)
1993 "The Young Indiana Jones Chronicles" TV Episode (executive producer)
1992 The Adventures of Young Indiana Jones: Daredevils of the Desert (V) (executive producer)
1990 Wow! (V) (executive producer)
1989 Индиана Джонс и последний крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (executive producer)
1988 The Land Before Time (executive producer)
1988 Tucker: The Man and His Dream (executive producer)
1988 Willow (executive producer)
1988 Powaqqatsi (executive producer)
1987 Star Tours (executive producer)
1986 Captain EO (executive producer)
1986 Howard the Duck (executive producer)
1986 Labyrinth (executive producer)
1986 Inside the Labyrinth (TV) (executive producer)
1985 Эвоки: Битва за Эндор/Ewoks: The Battle for Endor (TV) (executive producer)
1985 Mishima: A Life in Four Chapters (executive producer)
1985 Latino (executive producer) (uncredited)
1985 Эвоки/"Ewoks" TV Series (executive producer)
1985 Дроиды/"Droids" TV Series (executive producer)
1984 The Ewok Adventure (TV) (executive producer)
1984 Индиана Джонс и Храм Судьбы/Indiana Jones and the Temple of Doom (executive producer)
1983 Twice Upon a Time (executive producer)
1983 Звёздные Войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая/Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (executive producer)
1981 Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега/Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark (executive producer)
1981 Body Heat (executive producer) (uncredited)
1980 Звёздные Войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар/Star Wars V - The Empire Strikes Back (executive producer)
1980 Kagemusha (executive producer: international version)
1979 More American Graffiti (executive producer)
1977 Звёздные Войны: Эпизод IV - Новая Надежда/Star Wars: Episode IV - A New Hope (executive producer)
1969 The Rain People (associate producer)

0

4

Мартин Скорсезе /Martin Scorsese
Дата рождения: 17.11.1942
Место рождения: Queens, штат Нью Йорк, США

Режиссер. Сын имигранта-гладильщика одежды из Сицилии, Скорсезе вырос в районе Маленькой Италии в Нью-Йорке. С детства он был болен астмой, плевритом и страдал от других заболеваний, что не давало ему заниматься спортом и играть в подвижные игры. Мальчик был изолирован от других детей в этом суровом районе. После школы он поступил в семинарию, намереваясь стать священником, но через год бросил учебу и приступил к осуществлению своей мечты детства - кино. Он поступил в Школу Кино при Нью-Йоркском университете, где позже сам работал преподавателем. За это времяснял несколько студенческих короткометражек, отмеченных призами, включая "Что такая хорошая девочка как ты делает в таком месте?" (What's a Nice Girl Like You Doing in a Place Like Thisа?), 1963, и "Дело не только в тебе" (It's Not Just You), "Мюррэй" (Murray), оба в 1964, и "Большое бритье" (The Big Shave), 1967, которые завоевали приз на различных кинофестивалях. Он работал преподавателем до 1970 года и за это время поставил первый художественный фильм "Кто стучится в мою дверь?" (Who's That Knocking at My Door?), 1968, первоначально названный "Я сначала позвоню" (I Call First), скромную картину о юноше итало-американского происхождения, в которой, как и в нескольких других будущих фильмах Скорсезе, присутствовали автобиографические тона и ударение делалось на изучение характера, а не на драматичность сюжета.

В 1970 году Скорсезе был назначен одним из старших монтажеров документального фильма "Вудсток" (Woodstock) и был ассоциативным продюсером другого документального фильма, "Medicine Ball Caravan" режиссера Франсуа Райхенбаха. Недолого поработав на избирательную команду телевидения CBS-TV, освещавшую Хьюберта Хамфри, Скорсезе выпустил второй художественный фильм "Берта из товарного вагона" (Boxcar Bertha), 1972, кровавое продолжение гангстерского фильма Роджера Кормэна "Кровавая мама". Фильм был обычным, но дал молодому режиссеру возможность работать в системе Голливуда и проложил дорогу к его феноменальному росту в грядущие годы.

Первым значительным фильмом стали "Злые улицы", в котором внимание снова направлялось на изучение характера, а не на сюжет. Визуальный стиль характеризовался резким движением камеры, отражающим напряженность городской жизни; этот элемент найдет более изысканное и мощное выражение в фильме "Таксист" (1976). Несмотря на блестящую критику, "Злые улицы" в кинотеатрах провалился, но следующий фильм, "Алиса здесь больше не живет", 1975, более обычная, коммерческая и голливудская картина, неожиданно стала чемпионом кассы, частично благодаря теме феминистского освобождения. Затем был "Таксист", живой и беспокойный рассказ о том, каким видел режиссер темную сторону городской жизни. Фильм, выигравший Гран-при в Каннах, рассказывающий о кризисе психопатичного таксиста, ветерана Вьетнама, на этот раз во многом обязан игре Роберта Де Ниро, актера, который окажется столь важным для нескольких картин Скорсезе как олицетворение невроза общества. После "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (1977), ностальгического и яркого знака уважения голливудским мьюзиклам 1940-х годов, Скорсезе выбрал черно-белое изображение для того, чтобы передать обнаженный реализм, брутальную силу и психологическую напряженность в истории о бывшем чемпионе по боксу в среднем весе Джейке Ла Мотта в картине "Бешеный бык" (1980). Ден Ниро получил "Оскара", как и монтажер Телма Скунмэйкер, а номинации достались за лучший фильм и режиссуру.
Далее Скорсезе меняет жанры, но продолжает тему темной стороны городской жизни в драме с элементами черной комедии "Король комедии" (1983). Очень оригинально рассмотрены аспекты городской ночной жизни в забавном, стильном и немного кошмарном фильме "После работы" (1985), который принес Скорсезе приз за режиссуру в Каннах.

После "Цвета денег", мастерски выполненного, но вполне прозаичного продолжения фильма Роберта Россена "Игрок" (The Hustler), Скорсезе запустил давно задуманный проект "Последнее искушение Христа" (1988). Поставленный точно по роману Никоса Казантзакиса, фильм вызвал нападки религиозных групп скандальным изображением Христа в виде уязвимого, чувственного человека, страдающего от внутренних конфликтов, сомневающегося в себе и обуреваемого слишком земными желаниями. Но картина выиграла Приз кинокритики в Венеции и принесла Скорсезе еще одну "оскарную" номинацию. Некоторые критики, однако, выражали разочарованность банальным диалогом и ограниченным духовным огнем. Скорсезе вернулся к более знакомой теме в картине "Славные парни", 1990, где создал живой портрет жизни гангстеров. Фильм принес ему еще одну "оскарную" номинацию, Призы Британской академии киноискусства за лучший фильм и режиссуру, "Серебряного льва" за режиссуру на МКФ в Венеции. Затем он снова добивается успеха римейком триллера 1962 года "Мыс страха" (1991) с Ником Нолти и Робертом Де Ниро. Неожиданной переменой выглядит изысканная адаптация книги Эдит Уортон "Эпоха невинности" (1993) с Мишель Пфайффер и Дэниэлом Дэй-Льюисом. В 1995 году снова выходит фильм о гангстерах, "Казино", перекликающийся с картиной "Славные парни", а в 1997 году Скорсезе снимает неторопливую, созерцательную ленту "Кундун" о жизни Далай-Ламы.

Несмотря на огромный престиж и частый коммерческий успех, Скорсезе так и не стал частью Голливудского эстэблишмента, что, возможно, объясняет тот факт, что он ни разу не получил "Оскара". Он живет в Нью-Йорке и следует только своим путем (на деньги Голливуда), продолжая создавать только глубоко личные и часто автобиографичные ленты. Создал он и документальные ленты, например "Италоамериканец" (Italianoamerican), 1974, о своих родителях, "Американский парень" (American Boy), 1978, портрет друга, ставшего дитем наркокультуры 1960-х годов. Он активно участвует в сохранении старых лент, участвовал в реставрации и выпуске "Лоренса Аравийского" и "Эль Сида". Снялся в нескольких фильмов в качестве актера, обычно в маленьких ролях. Смелый, изобретательный, разнообразный и бескомпромиссный, Скорзесе - один из самых умных и интересных современного кинематографа. Его вторым из четырех браков был брак на сценаристке и режиссере Джулии Кэмерон. В 1979 году он женился на Изабелле Росселлини - они развелись в 1983. В 1985 году он женился на Барбаре Де Фина. Написал автобиографию "Скорзесе о Скорсезе" (Scorsese on Scorsese).

Режиссёр:

Bob Dylan Anthology Project (2005) (TV) (announced)
Departed, The (2006) (pre-production)

Авиатор / Aviator, The (2004)
Леди на море: Статуя Свободы / Lady by the Sea: The Statue of Liberty (2004) (TV)
Блюз / "Blues, The" (2003) (mini) TV Series (episode "Feel Like Going Home")
Банды Нью-Йорка / Gangs of New York (2002)

Воскрешая мертвецов / Bringing Out the Dead (1999)
Мое путешествие в Италию / Mio viaggio in Italia, Il (1999)
Кундун / Kundun (1997)
Персональное путешествие с Мартином Скорцезечерез американское кино / Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies, A (1995) (TV)
Казино / Casino (1995)
Майкл Джексон: Лучшие видео-хиты / Michael Jackson: Video Greatest Hits - HIStory (1995) (V) (video "Bad")
Эпоха невинности / Age of Innocence, The (1993)
Удивительные истории: книга четвёртая (сегмент "Зеркало, зеркало!") / Amazing Stories: Book Four (1992) (V) (segment "Mirror, Mirror")
Мыс страха / Cape Fear (1991)
Сделано в Милане / Made in Milan (1990)
Крутые парни (Славные парни/Хорошие ребята) / Goodfellas (1990)

Нью-йоркские были (серия "Уроки жизни") / New York Stories (1989) (segment "Life Lessons")
Видеопереложение: "Последнее искушение Христа" / Location Production Footage: The Last Temptation of Christ (1988) (V)
Последнее искушение Христа / Last Temptation of Christ, The (1988)
Плохой / Bad (1987) (V)
Цвет денег / Color of Money, The (1986)
Удивительные истории (сегмент "Зеркало, зеркало!") / "Amazing Stories" (1985) TV Series (episode "Mirror, Mirror")
После работы / After Hours (1985)
Король комедии / King of Comedy, The (1983)
Бешеный бык / Raging Bull (1980)

Американский парень: Седьмой принц / American Boy: A Profile of: Steven Prince (1978)
Последний вальс Last Waltz, The (1978)
Нью-Йорк-Нью-Йорк / New York, New York (1977)
Таксист / Taxi Driver (1976)
Алиса здесь больше не живёт / Alice Doesn't Live Here Anymore (1974)
Итало-американец / Italianamerican (1974)
Злые улицы (Грязные улицы) / Mean Streets (1973)
Badge 373 (1973)
Берта из товарного вагона / Boxcar Bertha (1972)
Уличные сцены / Street Scenes (1970)

Большое бритье / Big Shave, The (1967)
Кто стучится в дверь ко мне / Who's That Knocking at My Door? (1967)
Дело не только в тебе, Мюррей! / It's Not Just You, Murray! (1964)
Что такая хорошая девочка, как ты, делает в таком месте? / What's a Nice Girl Like You Doing in a Place Like This? (1963)

Везувий VI / Vesuvius VI (1959)

Актер

Акулья история (2004)/ Shark Tale (voice) .... Sykes
Банды Нью-Йорка (2002) /Gangs of New York/
Найти и уничтожить (1995) /Search and Destroy/
Телевикторина (1994) /Quiz Show/
Век невинности (1993) /Age of Innocence, The/
Виновен по подозрению (1991) /Guilty by suspicion/
Сны Акиры Куросавы (1990) /Akira Kurosawa’s dreams/
Нью-йоркские были (серия "Уроки жизни") / New York Stories (1989) (segment "Life Lessons")
Полночный джаз (Около полуночи) (1986) /Round midnight/
После работы (1985) /After Hours/
Анна Павлова (1983) /Anna Pavlova/
Таксист (1976) /Taxi driver/
Король комедии (1983) /King of Comedy, The/
Исполнитель (1981) /Pap’occhio, Il/
Бешеный бык (1980) /Raging Bull/
Последний вальс (1978) /Last Waltz, The/
Cannonball (1976)
Таксист (1976) /Taxi Driver/
Злые улицы (Грязные улицы) (1973) /Mean Streets/
Берта из товарного вагона (1972) /Boxcar Bertha/
Уличные сцены (1970) /Street Scenes/
Кто стучится в дверь ко мне? (1968) /Who’s That Knocking at My Door?/

Продюсер

Что-то, во что можно верить (2004) /Something to Believe In/
Авиатор (2004) /Aviator, The/
Невесты (2004) /Brides/
Душа человека (2003) /Soul of a Man, The/
Дикая банда (Дикие бесы) (2002) /Deuces Wild/
Дождь (2002) /Rain/
Можешь рассчитывать на меня (2000) /You Can Count on Me/
Страна холмов и долин (1998) /Hi-Lo country, The/
Трахнутый по башке (1997) /Kicked in the head/
Утеха сердца моего (1996) /Grace of my heart/
Частное путешествие Мартина Скорсезе по американскому кино (1995) /Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies, A/
Клокеры (1995) /Clockers/
Найти и уничтожить (1995) /Search and Destroy/
С закрытыми глазами (1994) /With Closed Eyes/
Бешеный пес и Глори (1993) /Mad dog and Glory/
Кидалы (1990) /Grifters, The/
Злые улицы (Грязные улицы) (1973) /Mean Streets/
Medicine Ball Caravan (1971)

Сценарист

Мое путешествие в Италию (1999) /Mio viaggio in Italia, Il /My Voyage to Italy/
Частное путешествие Мартина Скорсезе по американскому кино (1995) /Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies, A/
Казино (1995) /Casino/
Эпоха невинности (Век невинности) (1993) /Age of innocence, The/
Крутые парни (Славные парни/Хорошие ребята) (1990) /Goodfellas/
Злые улицы (Грязные улицы) (1973) /Mean streets/
Одержимость (1969) /Obsessions/
Кто стучится в дверь ко мне? (1968) /Who’s That Knocking at My Door?/
Большое бритье (1967) /Big Shave, The/
Дело не только в тебе, Мюррей! (1964) /It’s Not Just You, Murray!/
Что такая хорошая девочка как ты делает в таком месте? (1963) /What’s a Nice Girl Like You Doing in a Place Like This?/

Премии и награды:

ОСКАР
Номинирован в категориях:
Лучший фильм
1977 - Таксист /Taxi driver/ Лучший режиссер
1991 - Крутые парни (Славные парни/Хорошие ребята) /Goodfellas/
1989 - Последнее искушение Христа /Last temptation of Christ, The/
1981 - Бешеный бык (Разъяренный бык) /Raging bull/ Лучший сценарист (адаптация)
1994 - Эпоха невинности (Век невинности) /Age of innocence, The/
1991 - Крутые парни (Славные парни/Хорошие ребята) /Goodfellas/

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Золотая пальмовая ветвь 1976 - Таксист /Taxi driver/
Лучший режиссер 1986 - После работы /After hours/

0

5

Алла Сурикова
6 ноября 1940

Краткая биография:
Алла Ильинична Сурикова. Настоящее отчество - Исааковна. Родилась в Киеве. В 1965 окончила филологический ф-т КГУ, занималась лингвистикой. Ассистент режиссера на фильмах "Маленький школьный оркестр" (1968, тв), "Умеете ли вы жить?" (1970). В 1973 окончила ВКСР (маст. Г. Данелии).

Режисерские работы:
1. Пост-Шоп - 0 ()
2. Предположим, ты капитан... - 1976 (Комедия)
3. Суета сует - 1978 (Драма)
4. Будьте моим мужем - 1981 (Комедия)
5. Ищите женщину - 1982 (Комедия)
6. Искренне ваш... - 1985 (Комедия)
7. Человек с бульвара Капуцинов - 1987 (Комедийный боевик)
8. Две стрелы. Детектив каменного века - 1989 (Комедия)
9. А вот и я... - 1990 (Мьюзикл / музыкальный)
10. Казус импровизус - 1991 (Комедия)
11. Чокнутые - 1991 (Комедия)
12. Идеальная пара - 1992 (Комедия)
13. Московские каникулы - 1995 (Романтическая комедия)
14. Дети понедельника - 1997 (Комедия)
15. Хочу в тюрьму - 1998 (Комедия)
16. Только раз... - 2002 (Мелодрама)
17. Если завтра в поход... - 2004 ()

Написал сценарии:
1. Предположим, ты капитан... - 1976 (Комедия)
2. Казус импровизус - 1991 (К

0

6

Квентин Джером Тарантино
Актер, Режиссер, Сценарист
Дата рождения: 27 марта 1963 года
Место рождения: Knoxville, TN, USA

БИОГРАФИЯ
Квентин Тарантино родился 27 марта в 1963 году в Knoxville, штат Теннесси. Его мать была 16 летняя студентка Конни, а отец - Тони 21 летний студент юридического университета, мечтающий стать актером. Когда Квентину было 2 года, они переехали на юг Лос-Анджелеса, где и рос Квентин. Мать брала его в кино с раннего детства, и в 8 лет он уже видел "Carnal Knowledge", а в 9 лет "Deliverance". С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности.В возрасте 22 лет, он начел работать в видео архиве, видео магазина на Манхэттанском пляже в Калифорнии, где он и Роджер Авари проводили все дни, за обсуждением и коментарием видео фильмов. Квентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её "My Best Friend's Birthday", фильм был написан с другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан "True Romance". К 1988 году Тарантино написал второй сценарий, а в 1990 году продает сценарий "True Romance" за $ 50,000. Он решил использовать эти деньги, чтобы делать третий сценарий, "Reservoir Dogs" на 16 мм пленке, в черно-белом варианте с друзьями в главных ролях. В конце концов Тарантино оставил видео магазин, чтобы сделать перезапись для CineTel - это была маленькая Голливудская компания. В то время он встретил Лоренса Бендера и это было удачей ; Бендер посещал курсы киноматографа с Питером Флудом, который знал Харви Кейтела из Студии Актеров. Кейтел прочел сценарий и был настолько поражен, что добавел своих денег на производсиво фильма, он снимался в фильме и помогал Тарантино найти людей на главные роли. Во время работы продюссер Монте Хелман и Ричард Гладстеин также принимали участие в проекте. В 1991году, Тарантино снимал некоторые сцены в Sundance с участием Харви Кеитела в роли Мр. Белого и Стива Буссеми в роли Мр. Розового. Эти сцены были показаны различным людям и группа людей, содержащая Тэрри Гиллиама, была особенно поражена разговорами содержащимися на пленке. В заключение в 1992 году в Sundance была премьера "Reservoir Dogs" перед появлением на различных фестивалях фильма во всем мире. Miramax взялась распространять фильм после Sundance. И он был выпущен в США после 1992 года, а в ВЕЛИКОБРИТАНИИ 8 января 1993 года. Тарантино посещял различные фестивали в 1992 году, поддерживая свой фильм и создавая следующий сценарий - "Pulp Fiction", который выиграл "Пальмовую Ветвь" в Каннах в 1994 году. Финальное открытие фильма состоялось 14 октября в США и 21 октября в Великобритании. "Pulp Fiction" продолжал быть одним из наиболее популярных фильмов 1994 года. Фильм собрал более чем 200 миллионов долларов во всем мире и выдвигался на премию Оскар по семи наминациям: Лучший Фильм года, Лучший Режиссер года (Квентин), Лучший Актер года (Джон Траволта), Лучшая мужская роль (Сэмюэль Л. Джексон), Лучшая женская роль (Ума Турмен), Лучшее Редактирование Пленки (Салли Менк) и Оскар за Самый лучший Первоначальный Сценарий года. (Квентин)

Режиссер

2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Volume 1/
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/
1995 Четыре комнаты /Four rooms/
1995 эпизод "Человек из Голливуда" /The Man from Hollywood/
1994 Криминальное чтиво /Pulp fiction/
1994 Скорая Помощь (сериал) /ER/ серия "Материнство" /Motherhood/
1992 Бешенные псы /Reservoir Dogs/

Сценарист

2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Volume 1/
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/
1996 Скала /The Rock/
1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/
1995 От заката до рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Четыре комнаты /Four rooms/
1995 эпизод "Человек из Голливуда" /The Man from Hollywood/
1995 Багровый Прилив /Crimson Tide/
1994 It's Pat
1994 Криминальное чтиво /Pulp fiction/
1994 Прирождённые убийцы /Natural Born Killers/
1993 Настоящая Любовь /True Romance/
1992 Past Midnight (ТВ)
1992 Бешенные псы /Reservoir Dogs/

Актер
2004 Убить била 2/Kill Bill 2
2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Volume 1/
2000 Никки, дьявол - младший / Little Nicky
1998 God Said 'Ha!'
1997 Джеки Браун /Jackie Brown/ - голос
1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/
1996 Girl 6
1995 От заката до рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Четыре комнаты /Four rooms/
1995 эпизод "Человек из Голливуда" / The Man from Hollywood/
1995 Отчаянный /Desperado/
1995 Дестини Включает Радио /Destiny Turns on the Radio/
1994 The Coriolis Effect - голос.
1994 Sleep with Me
1994 Криминальное чтиво /Pulp fiction/
1994 Somebody to Love
1993 Eddie Presley
1992 Бешенные псы /Reservoir Dogs/

Продюсер

2003 Убить Билла. Фильм 1 /Kill Bill: Volume 1/
2000 От заката до рассвета 3: Дочь палача /From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter/
1999 От заката до рассвета 2:
1998 Кровавые деньги из Техаса /From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money/
1998 God Said 'Ha!'
1996 Запекшаяся Кровь /Curdled/
1995 От заката до рассвета /From Dusk Till Dawn/
1995 Четыре комнаты /Four rooms/
1994 Killing Zoe
1992 Past Midnight

0

7

Альфред ХИЧКОК /Alfred HITCHCOCK
(13.08.1899 -- 29.04.1980)

Английский-американский кинорежиссёр, создавший за полсотни лет более полусотни кинофильмов, большинство из которых занесено в скрижали мирового кинематографа. Основной жанр, в котором он создал целое направление - триллеры, снятые с использованием специальных киноприемов, вызывающих у зрителя состояние саспенса - нарастание напряженного ожидания. Его фильм Psycho занимает первую строчку в списке ста самых захватывающих триллеров 20 века по результатам опроса Американского Института Кино.

Фильмография:

Семейный заговор /Family Plot (1976)
Безумие / Frenzy (1972)

Топаз/ Topaz (1969)
Разорванный занавес / Torn Curtain (1966)
Марни / Marnie (1964)
Птицы / The Birds (1963)
Час Альфреда Хичкока / "The Alfred Hitchcock Hour" (1962) TV Series (episode "I Saw the Whole Thing")
Психо / Psycho (1960)

Время звезд (ТВ, эпизод Инцидент в углу / "Startime" (1959) TV Series (episode "Incident at a Corner")
На север через северо-запад / North by Northwest (1959)
Головокружение / Vertigo (1958)
Подозрение (эпизод "4 часа") / "Suspicion" (1957) TV Series (episode "4 O'Clock") (episode "Four O'Clock")
Не тот человек / The Wrong Man (1956)
Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956)
Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry (1955)
Альфред Хичкок представляет / "Alfred Hitchcock Presents" (1955) TV Series (17 episodes)
Поймать вора / To Catch a Thief (1955)
Окно во двор / Rear Window (1954)
В случае убийства набирайте "М" / Dial M for Murder (1954)
Я исповедуюсь / I Confess (1953)
Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951)
Страх сцены / Stage Fright (1950)

Под созвездием Козерога / Under Capricorn (1949)
Веревка / Rope (1948)
Дело Парадайна / The Paradine Case (1947)
Дурная слава / Notorious (1946)
Завороженный / Spellbound (1945)
Башенные часы на завтра / Watchtower Over Tomorrow (1945) (uncredited)
Спасательная шлюпка / Lifeboat (1944)
МАЛАГАСИЙСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ/ВЫСАДКА НА МАДАГАСКАР / Aventure malgache (1944)
Бон Вояж/ Bon Voyage (1944)
Тень сомнения / Shadow of a Doubt (1943)
Диверсант / Saboteur (1942)
Подозрение / Suspicion (1941)
Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith (1941)
Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent (1940)
Ребекка / Rebecca (1940)
Дом на берегу залива / The House Across the Bay (1940) (uncredited)

Джамайка Инн / Jamaica Inn (1939)
Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938)
Молодой и невиновный / Young and Innocent (1937)
Саботаж / Sabotage (1936)
Секретный агент / Secret Agent (1936)
39 ступенек / The 39 Steps (1935)
Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1934)
Венские вальсы / Waltzes from Vienna (1933)
Номер семнадцать / Number Seventeen (1932)
Богатый и странный / Rich and Strange (1931)
Мэри / Mary (1931)
Поигрывание кожей (Нечестная игра) / The Skin Game (1931)
Убийство! / Murder! (1930)
Юнона и Павлин / Juno and the Paycock (1930)
Интрижка с последствием / An Elastic Affair (1930)
Зов Элстре / Elstree Calling (1930) (some sketches)

Мэнксмэн / The Manxman (1929)
Шантаж / Blackmail (1929)
Sound Test for Blackmail (1929)
Жена фермера / The Farmer's Wife (1928)
Легкий поворот / Easy Virtue (1928)
Шампанское / Champagne (1928)
Даунхилл / Downhill (1927)
Звонок / The Ring (1927)
Жилец / The Lodger (1927)
Горный орел / The Mountain Eagle (1926)
Сад наслаждений / The Pleasure Garden (1925)
Всегда рассказывай обо всем своей жене / Always Tell Your Wife (1923) (uncredited)
Номер 13 / Number 13 (1922) (unfinished)

Премии и награды:
ОСКАР

Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
1961 - ПСИХОЗ /PSYCHO

0

8

Чарли Чаплин / Charlie Chaplin
16 апреля 1889 - 25 декабря 1977

Краткая биография:
Чарлз Спенсер Чаплин (Charles Spencer Chaplin) родился в Лондоне, в семье артистов мьюзик-холла, и уже в семь лет пел и танцевал на сцене. Детство Чарли было нищим, голодным, жестоким и одиноким, как у большинства детей того времени. Именно пережитое в эти годы впоследствии легло в основу многих замечательных комедий. Чарли ушел из дома в шестнадцать лет и устроился работать в театре. В 1907 году его приняли в известную труппу пантомимы Ф.Карно. Позже, в 1913 году, во время гастролей труппы в Америке молодого артиста заметил продюсер Мак Сеннетт, предложил контракт с кинокомпанией "Кистоун" и пригласил сниматься. Первым фильмом Чаплина стала комическая лента "Зарабатывая на жизнь" (1914), а в фильме "Детские автогонки в Венеции" (1914) он впервые появился в своем вскоре ставшем для него традиционном облике. Свой тринадцатый фильм "Попавший под дождь" (1914) Чаплин уже снимал сам. Всего за один этот год Чарли Чаплин снялся более чем в 34 фильмах и стал широко известен как один из талантливейших комиков американского кино, что позволило ему вскоре завоевать творческую независимость. Самыми лучшими актерскими и режиссерскими работами этого периода считаются картины "Бродяга", "Пилигрим", "Малыш", "Золотая лихорадка". Более глубокая трактовка образа Чарли создана актером и режиссером в лирических трагикомедиях "Цирк" и "Огни города". Новым творческим достижением Чарли Чаплина стал блистательный антифашистский фарс "Великий диктатор". Отъезд Чаплина в Европу в 1952 году, в разгар маккартизма, совпал с выходом на экраны еще одной этапной в творчестве выдающегося художника ленты - "Огней рампы" (1952), внешне - мелодрамы, а по сути - философской повести о жизни и смерти. Приехав в Европу, Чарли Чаплин поселился в Швейцарии, в городе Вев, где и прожил до конца жизни. Впоследствии в Великобритании он поставил еще два своих фильма - эксцентрическую сатиру "Король в Нью-Йорке" и романтическую комедию "Графиня из Гонконга

Фильмография:
1. Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003) ... играет самого себя, хроника
Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin
2. Tramp and the Dictator, The (2002) ... играет самого себя, хроника
3. Birth of a Nation (1997) ... играет самого себя, хроника
4. Mary Pickford: A Life on Film (1997) ... играет самого себя, хроника
5. Целлулоидный шкаф (1995) ... David, Goliath's assistant, хроника
Celluloid Closet, The
6. Чаплин (1992) ... The Little Tramp, Adenoid Hynkel, A Jewish Barber, хроника
Chaplin
7. Похороны Сталина (1990)
Pokhorony Stalina
8. Hollywood Outtakes (1984) ... играет самого себя, хроника
9. Zelig (1983) ... играет самого себя, хроника
10. Ken Murray Shooting Stars (1979) ... играет самого себя, хроника
11. It's Showtime (1976) ... хроника
12. Smile (1975)
13. Gentleman Tramp, The (1975) ... играет самого себя, хроника
14. Brother, Can You Spare a Dime? (1975) ... играет самого себя
15. Chaplinesque, My Life and Hard Times (1972) ... Himself
16. Funniest Man in the World, The (1969) ... хроника
17. Countess from Hong Kong, A (1967) ... An old steward
18. Big Parade of Comedy, The (1964) ... хроника
19. When Comedy Was King (1960) ... хроника
20. Chaplin Revue, The (1959) ... Narrator, Various, хроника
21. King in New York, A (1957) ... King Shadov
22. Screen Snapshots: Spike Jones in Hollywood (1953) ... Himself
23. Memories of Famous Hollywood Comedians (1952) ... играет самого себя, Archive Footage
24. Limelight (1952) ... Calvero
25. Herrliche Zeiten (1950) ... Himself
26. Monsieur Verdoux (1947) ... Henri
27. Picture People: Hobbies of the Stars (1941) ... Himself
28. Ewige Jude, Der (1940) ... играет самого себя, хроника
29. Great Dictator, The (1940) ... Adenoid Hynkel, A Jewish barber
30. March of Time: The Movies Move On (1939) ... играет самого себя
31. Charlie Chaplin Festival (1938) ... Various roles
32. Charlie Chaplin Cavalcade (1938) ... Various roles
33. Charlie Chaplin Carnival (1938) ... Various roles
34. Новые времена (1936) ... A factory worker
Modern Times
35. Film Parade, The (1933) ... Archive Footage, 'The Champion'
36. Movie Album, The (1931) ... Himself
37. City Lights (1931) ... A Tramp
38. Show People (1928) ... Cameo appearance
39. Circus, The (1928) ... A Tramp
40. Screen Snapshots (1926) ... Himself
41. Золотая лихорадка (1925) ... The Lone Prospector
Gold Rush, The
42. Woman of Paris, A (1923) ... Porter
43. Souls for Sale (1923) ... Celebrity
44. Pilgrim, The (1923) ... The Pilgrim
45. Hollywood (1923) ... Cameo appearance
46. Pay Day (1922) ... Laborer
47. Nut, The (1921) ... Cameo appearance
48. Малыш (1921) ... Tramp
Kid, The
49. Idle Class, The (1921) ... Tramp and Husband
50. Sunnyside (1919)
51. Day's Pleasure, A (1919) ... Father
52. Chase Me Charlie (1918) ... Charlie
53. Shoulder Arms (1918) ... Recruit
54. Dog's Life, A (1918) ... Tramp
55. Bond, The (1918) ... Himself
56. Triple Trouble (1918) ... The Janitor
57. Immigrant, The (1917) ... Immigrant
58. Easy Street (1917) ... The Derelict
59. Cure, The (1917) ... The Inebriate
60. Adventurer, The (1917) ... The Convict
61. Essanay-Chaplin Revue of 1916, The (1916) ... The tramp
62. Vagabond, The (1916) ... Street Musician
63. Rink, The (1916) ... A Waiter. Posing as Sir Cecil Seltzer
64. Police (1916) ... Tramp
65. Pawnshop, The (1916) ... Pawnshop Assistant
66. One A.M. (1916) ... Drunk
67. Floorwalker, The (1916) ... Tramp
68. Fireman, The (1916) ... Fireman
69. Count, The (1916) ... Tailor's Apprentice
70. Burlesque on Carmen (1916) ... Darn Hosiery
71. Behind the Screen (1916) ... David
72. His Regeneration (1915)
73. Work (1915) ... Izzy A. Wake's assistant
74. Woman, A (1915) ... Gentleman/'Nora Nettlerash'
75. Tramp, The (1915) ... Tramp
76. Shanghaied (1915) ... Tramp
77. Night in the Show, A (1915) ... Mr. Pest and Mr. Rowdy
78. Night Out, A (1915) ... Reveller
79. Mixed Up (1915)
80. Jitney Elopement, A (1915) ... Suitor, the Fake Count
81. In the Park (1915) ... Charlie
82. His New Job (1915) ... Film Extra
83. Burlesque on Carmen (1915) ... Darn Hosiery
84. Champion, The (1915) ... Challenger
85. By the Sea (1915) ... Stroller
86. Bank, The (1915) ... Janitor
87. Twenty Minutes of Love (1914) ... Pickpocket
88. Tillie's Punctured Romance (1914) ... Charlie, City Slicker
89. Those Love Pangs (1914) ... Masher
90. Tango Tangles (1914) ... Tipsy Dancer
91. Star Boarder, The (1914) ... The Star Boarder
92. Rounders, The (1914) ... Reveller
93. Recreation (1914) ... Tramp
94. Property Man, The (1914) ... The Property Man
95. New Janitor, The (1914) ... Janitor
96. Masquerader, The (1914) ... Film Actor
97. Making a Living (1914) ... Swindler
98. Mabel's Strange Predicament (1914) ... Tramp
99. Mabel's Married Life (1914) ... Mabel's Husband
100. Mabel's Busy Day (1914) ... Tipsy Nuisance
101. Mabel at the Wheel (1914) ... Villain
102. Laughing Gas (1914) ... Dentist's Assistant
103. Knockout, The (1914) ... Referee
104. Kid Auto Races at Venice (1914) ... Tramp
105. His Trysting Place (1914) ... Husband
106. His Prehistoric Past (1914) ... Mr. Weakchin
107. His New Profession (1914) ... Charlie
108. His Musical Career (1914) ... Piano Mover
109. His Favorite Pastime (1914) ... Drunken masher
110. Her Friend the Bandit (1914) ... Bandit
111. Getting Acquainted (1914) ... Spouse
112. Gentlemen of Nerve (1914) ... Track Fanatic
113. Film Johnnie, A (1914) ... The Film Johnnie
114. Fatal Mallet, The (1914) ... Suitor
115. Face on the Bar Room Floor, The (1914) ... Artist
116. Dough and Dynamite (1914) ... Waiter
117. Cruel, Cruel Love (1914) ... Lord Helpus
118. Caught in the Rain (1914) ... Tipsy Hotel Guest
119. Caught in a Cabaret (1914) ... Waiter
120. Busy Day, A (1914) ... Wife
121. Between Showers (1914) ... Masher

0

9

Василий Шукшин
25 июля 1929 - 2 октября 1974

Краткая биография:
Родился в селе Сростки Алтайского края. В 1945-1947 учился в Бийском автотехникуме. В 1947 -1949 работал слесарем-такелажником и разнорабочим на заводах Калуги и Владимира. Служил на флоте. В 1953-1954 - учитель истории и директор школы сельской молодежи в селе Сростки. В 1960 окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. Ромма). Умер в станице Клетской Волгоградской обл. на съемках фильма С. Бондарчука "Они сражались за Родину", похоронен в Москве.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).
Лауреат Государственных премий СССР (1971), РСФСР (1967), лауреат Ленинской премии (1976, посмертно). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы кинофестиваля" за 1964 год.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Главный приз среди художественных фильмов" за 1974 год.

Актерские работы:
1. Два Федора - 1958 (Драма)
2. Золотой эшелон - 1959 (Военный)
3. Простая история - 1960 (Киноповесть)
4. Аленка - 1961 (Лирическая комедия)
5. Когда деревья были большими - 1961 (Драма)
6. Командировка - 1961 (Киноповесть)
7. Мы, двое мужчин - 1962 (Драма)
8. Мишка, Серега и я - 1962 (Киноповесть)
9. Какое оно, море? - 1964 ()
10. Комиссар - 1967 (Драма)
11. Журналист - 1967 ()
12. Три дня Виктора Чернышева - 1967 ()
13. Эхо далеких снегов - 1969 (Киноповесть)
14. Мужской разговор - 1969 ()
15. Освобождение - 1970 (Военный) ...маршал Конев
16. Любовь Яровая - 1970 (Драма)
17. У озера - 1970 ()
18. Даурия - 1971 (Исторический / Биографический)
19. Печки-лавочки - 1972 (Комедия) ...Иван Расторгуев
20. Калина красная - 1973 (Социальная драма) ...Егор Прокудин
21. Если хочешь быть счастливым - 1974 (Киноповесть)
22. Прошу слова - 1975 (Драма)
23. Они сражались за Родину - 1976 (Драма)

Режисерские работы:
1. Живет такой парень - 1964 (Лирическая комедия)
2. Ваш сын и брат - 1965 (Драма)
3. Странные люди - 1969 (Комедия)
4. Печки-лавочки - 1972 (Комедия)
5. Калина красная - 1973 (Социальная драма)

Написал сценарии:
1. Живет такой парень - 1964 (Лирическая комедия)
2. Ваш сын и брат - 1965 (Драма)
3. Странные люди - 1969 (Комедия)
4. Печки-лавочки - 1972 (Комедия)
5. Пришел солдат с фронта - 1972 (Драма)
6. Калина красная - 1973 (Социальная драма)
7. Земляки - 1974 (Киноповесть)
8. Позови меня в даль светлую - 1977 (Киноповесть)

0

10

ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович
(10.01.1898 — 11.02.1948), режиссер, сценарист.

Родился в Москве. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров, Государственных высших режиссерских мастерских (ГВЫРМ), был режиссером театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»). Профессор ВГИКа, автор фундаментальных работ по теории кино.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).

Режиссёр:

Дневник Глумова (1923)
Стачка (1925); также сценарист
Броненосец «Потёмкин» (1925); также сценарист и монтажер
Октябрь (1927); также сценарист
The Storming of La Sarraz (1929); также сценарист
Старое и Новое (1929); также сценарист
Сентиментальный Романс / Romance sentimentale (1930); также сценарист и монтажер
Destrucción de Oaxaca, La (1931); также сценарист
Que viva Mexico! (1932)
Thunder Over Mexico (1933); также сценарист
Eisenstein in Mexico (1933)
Death Day (1934)
Бежин луг (1935); также сценарист
Александр Невский (1938); также сценарист и монтажер
Ферганский Канал (1939)
Time In the Sun (1940); также сценарист
Zapotecan Village (1941)
Spaniard and Indian (1941)
Mexico Marches (1941)
Mexican Symphony (1941)
Land and Freedom (1941)
Idol of Hope (1941)
Conquering Cross (1941)
Seeds of Freedom (1943); также сценарист
Иван Грозный I (1944); также сценарист и монтажер
Иван Грозный II (1958); также сценарист
Eisenstein's Mexican Project (1958)
Да здравствует Мексика! / Que Viva Mexico! (1979); также сценарист
Иван Грозный III (1988)

Сценарист:

Сергей Эйзенштейн. Автобиография (1996)
Мексиканская фантазия / Mexican Fantasy (1998)

0

11

Шинья Цукамото / Shinya Tsukamoto

Дата рождения: 1 января, 1960 (Сибуя, Токио, Япония)

Биография:

Интерес к образам на экране пробудился у него, когда в детстве отец подарил ему 8-миллиметровую кинокамеру. Начал снимать короткометражки 8-миллиметровой камерой в возрасте 14 лет («Генси-сан», 1974). Изучал масляную живопись в университете. В 1982 году, сдав экзамены, он поступил в рекламную фирму, где снимал рекламные ролики для телевидения. В 1986 году он ушел оттуда и основал театр «Кайдзу» (театр морских чудовищ), где поставил три пьесы. Был в театре продюсером, драматургом, актером и режиссером. Некоторые из его постановок были сняты 8-миллиметровой камерой, и один из таких фильмов – «Приключение Денту Кодзо» получил гран-при на кинофестивале корпорации «PIA».
Его первый полнометражный фильм «Тецуо – железный человек» (1989) был награжден высшей премией Фестиваля фантастических фильмов в Риме и принес ему известность и репутацию режиссера, обладающего индивидуальным стилем. Его третий фильм «Тецуо II – тело-молот» (1992) побывал на многих кинофестивалях мира, а картина «Токийский кулак» (1995) получила гран-при на кинофестивале Санденс в Токио. Мировые премьеры «Балета пуль» (1998) и «Близнецов» (1999), завоевавших приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Пусане, состоялись на Венецианском кинофестивале. Он автор многочисленных, по его собственному определению, «культово-развлекательных» фильмов, отмеченных неповторимым, индивидуальным видением мира, присущим режиссеру. Его творчество можно сравнить с фильмами Дэвида Линча (особенно такими, как «Голова-ластик») или Кроненберга (особенно «Видеодром»). В 1997 году Цукамото был членом жюри Международного кинофестиваля в Венеции. Он снялся как актер в ряде фильмов Такаси Миике, Го Ридзю и других известных режиссеров.

В 2003 году он был назван «лучшим исполнителем мужской роли второго плана».

В 1997 году был членом жюри Венецианского кинофестиваля, где спустя пять лет получил специальную премию жюри за фильм «Июньский змей».

Режиссер:
Кошмарный детектив
Туман
Женщина
Жизненная сила
Июньский змей
Близнецы
Балет пуль
Тецуо 2: тело-молот
Хируко-гоблин
Тецуо — железный человек
Токийский кулак
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

Продюссер:
Туман
Жизненная сила
Июньский змей
Воскресная гонка
Тецуо 2: тело-молот
Хируко-гоблин
Тецуо — железный человек
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

Автор сценария:
Туман
Жизненная сила
Июньский змей
Близнецы
Балет пуль
Тецуо 2: тело-молот
Хируко-гоблин
Тецуо — железный человек
Токийский кулак
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

Оператор:
Туман
Жизненная сила
Июньский змей
Балет пуль
Тецуо 2: тело-молот
Тецуо — железный человек
Токийский кулак
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

Монтажер:
Жизненная сила
Июньский змей
Балет пуль
Тецуо 2: тело-молот
Тецуо — железный человек
Токийский кулак
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

Художник:

Тецуо 2: тело-молот
Тецуо — железный человек
Токийский кулак
Актер:
Кошмарный детектив
Туман
Маребито (Редкие) (Масуока)
Влюблённые отаку (Норо)
По следам Джейка
Июньский змей (Игучи)
Женская работа (Казуя)
Убийца Ичи (Джиджии)
Слепое чудовище против карлика-убийцы (Когоро Акечи)
Хлоя (Эйскэ)
Незаконченное воскресенье
Живым или мёртвым 2 (Волшебник Хигашино)
Квартет для двоих (Yuuenchi no otoko)
Сакуя: убийца демонов (Колдун)
Балет пуль (Года)
Воскресная гонка
Прекрасный день в Токио (Маэда)
Лестница в далекое прошлое (Ямагучи)
Самый ужасный период моей жизни (Ямагучи)
119
Тецуо 2: тело-молот (Яцу (Парень))
Тецуо — железный человек (Технофетишист)
Токийский кулак (Цуда Йошихару)
Приключения Денту Кодзо
Привидение стандартного размера

0


Вы здесь » Форум для всех » кино » режиссёры