Предисловие к возможному циклу.
Как раньше говорили с голубых экранов "По просьбе трудящихся", попытаюсь поучаствовать в литературной деятельности уважаемого Форума. Не уверен, что мои воспоминания о некоторых эпизодах подходящей к завершению жизни будут интересны широкому кругу читателей, но - попытка не пытка.
Итак, лето 1970 года врезалось в память многими событиями, как хорошими (получение первого офицерского звания, знакомство со знаковыми людьми того времени: В.С.Высоцким, Г.С.Титовым, другими космонавтами...), так и трагическими -гибель космического экипажа Добровольского, Волкова, Пацаева - моих старших товарищей..., непосредственное участие в эвакуации их тел в Москву.
Но воспоминание о ночи с 31 августа на 1 сентября будет хранится до конца моих дней. Заранее прошу извинения за возможно допущеный натурализм, но - из песни слова не выкинешь.
Через некоторое время после окончания траурных церемоний с погибшим экипажем, когда вся страна буквально заливалась слезами, командование решило всех учавствовавших в подготовке и проведении так трагично закончившегося полёта, отправить на отдых в знаменитейший военный санаторий им. К.Е.Ворошилова в Сочи. Мои коллеги отправились кто поездом, кто самолётом, а я решил ехать на недавно приобретённой родителями легендарной "Волге, Газ-21" (её сестру можно было наблюдать не так давно под управлением бывшего Гаранта, а ныне - премьер-министра). Ехать пришлось одному, но это не вызывало страха, в то время о разбоях и грабежах на дорогах и не слыхивали, более того, стоило остановиться, как если не первая, то вторая машина останавливалась и водитель участливо предлагал помощь. Предполагал выехать пораньше, но какие то дела задержали и только часам к 12 ночи я миновал Курск. Машин на дороге было очень мало и, когда перед разобранным мостом я увидел стрелочку "Объезд - 14км", оптимизма это не добавило, тем более что объезжать приходилось по грунтовой дороге, раздолбаной тяжёлыми машинами. Но делать было нечего - не возвращаться же в Курск, от которого уже отъехал километров 50. Решительно я свернул на грунтовку... . Через некоторое время в свете фар показались темные избы деревеньки, сбавил скорость и осторожно полз по ямам и огромным лужам. В конце деревни заметил две или три ярко освещённые керосиновыми лампами избы, чему был крайне удивлен - в деревнях ложились спать с заходом солнца. Но отвлекаться от так называемой дороги было нельзя и кроме мелькавших теней ничего необычного не приметил. Вот и выезд из деревни, как вдруг прямо перед капотом откуда то сбоку внезапно появилась невысокая фигурка в белом одеянии. Еле успел нажать на тормоз... .
Распахнув пассажирскую дверцу я приготовился сказать этой фигуре всё, что о ней думаю, но внезапно она сама вскочила рядом со мной на сиденье и молча стукнула кулачком по моей руке, лежащей на рулевом колесе , сделав знак "вперёд"! Офицерское племя тех времен не привыкло рассуждать, оно выполняло приказы - а это был именно приказ. Дверь захлопнулась, свет в машине погас и я рванул с места, успев заметить только девичье лицо под странной белой накидкой. Проехали километра полтора от деревни, я не умолкая костерил попутчицу, но в ответ не раздавалось ни звука. Наконец я утомился, остановил машину и включил свет.
Бог мой! Это была девушка лет 16-18, с огромными голубыми глазами и в подвенечной фате из марли... . Трудно выразить, какие чувства я пережил, почему то на память пришли кадры из "Кавказской пленницы", потом (очень отчётливо) зал военного трибунала, где я по счастью никогда не был.
"Ты кто? Зачем?..." - только и смог вымолвить. В ответ девушка показала на рот и уши и я всё понял... . Меня занесло в места компактного проживания глухонемых, которые в то время (говорят и сейчас) располагаются в Курской области. Не знаю почему, я ткнул себя в грудь и на лобовом стекле пальцем "написал" - Витя. Девушка кивнула и "написала" - "Аня".
Удивительно, но очень скоро мы стали понимать друг друга, я узнал, что родители девушки умерли, а дядя решил выдать её замуж за богатого вдовца, у которого трое детей, из них один грудной (жена умерла при родах), две коровы, овцы, козы и полон двор гусей и другой птицы... . Не поверите, но я очень хорошо понимал язык жестов Ани.
-"Ну а зачем ты бросилась под машину?"
-"Я ненавижу его, все уже перепились, в том числе и муж, про меня никто и не вспоминает!" - вот что "ответила" Аня.
Помедлила немного и решительным жестом сняв марлевую фату протянула её мне...
Да-а, попал в переплет, подумалось. Отстранил её руку и распахнул дверь с её стороны. Вы никогда не слышали, как плачут глухонемые?
Не дай Бог..., это было нечто среднее между криком новорожденного и повизгиваньем обиженного щенка.
Я... захлопнул дверь. Аня быстро успокоилась и ткнула пльчиком в лампу... . Лампа была погашена. Словно боясь передумать, Анечка (как я её мысленно называл) лихорадочно срывала с себя одежду. ...Я последовал её примеру и откинул сиденье. Мы легли рядом и я приобнял её, такую маленькую, худенькую, совсем ещё девочку... Аня неумело гладила меня по голове, щекам. Мои руки бродили по её несформировавшемуся тельцу, она вздрогнула, когда я нечаянно задел грудь, но тут же сама взяла мою руку и положила на неё.
...Молодость и естество взяли своё - раздался её коротокий вскрик, оповестивший мир о рождении ЖЕНЩИНЫ... .
Мы замерли в объятьях друг друга и (бросайте в меня камни!) я заснул...
Когда проснулся - серел рассвет, Ани не было. Подумалось, не привиделось ли всё это? Но, на сиденье лежала вырванная с мясом пуговица от какого то предмета дамского туалета и пятнышко, еле заметное, запекшийся крови.
Я был полной растерянности, что делать? Вернуться в деревню? А что дальше?
Медленно оделся и покатил навстречу солнечному Черноморскому побережью Кавказа.
Спустя много лет я рассказал эту историю жене ( у нас нет секретов друг от друга), она, человек занимающий видный пост в одном солидном Министерстве, заплакала и только вымолвила: " Она отдала тебе всё, что у неё было..."
Отредактировано Виктор (23.05.08 14:03:18)