Следует помнить, что если для доливки аккумуляторной батареи употреблять не дистиллированную, а воду из водопровода, колодца или реки, то увеличивается саморазряд батареи, а срок ее службы может сократиться в несколько раз.
--------------------------------------------------------------------------------
Если в ВАЗ-2108 (-2109) севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а сходу пустить двигатель нет возможности, попробуйте сделать так. Затяните стоячный тормоз, поднимите с помощью домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь руками в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.
--------------------------------------------------------------------------------
У автомобиля ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.
--------------------------------------------------------------------------------
Отремонтировать шаровую опору с увеличенным люфтом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.
--------------------------------------------------------------------------------
Если вышел из строя конденсатор, а запасного нет, можно использовать обычный радиотехнический конденсатор емкостью 0,2-0,4 мкФ и напряжением не менее 250 В. Такие конденсаторы имеются во всех магазинах радиотоваров, в мастерских и ателье по ремонту
--------------------------------------------------------------------------------
У автомобилей «Жигули» со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, помещают тонкую (1 мм) картонную прокладку шириной 3-4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.
--------------------------------------------------------------------------------
После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки после первого пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе узлов двигателя. Поэтому фильтр заполняют свежим моторным маслом до его установки.
--------------------------------------------------------------------------------
При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.
--------------------------------------------------------------------------------
Отремонтировать разболтанные петли можно, не снимая с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить эллипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.
--------------------------------------------------------------------------------
Если все же возникла необходимость снять петли (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку надевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (например, газовой горелкой) и сразу же охлаждая (водой). Такую операцию проводить 2-3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.
--------------------------------------------------------------------------------
Если в шлицевом соединении полуосей появится люфт, то его можно устранить при помощи эпоксидного клея, смешанного с металлическими опилками. Разобрав соединения, смазывают смесью из клея и опилок шлицы полуосей и фланцев. Затем вновь собирают.
--------------------------------------------------------------------------------
Когда появляется люфт между амортизатором и распорной втулкой, можно на втулку с обеих сторон надеть цилиндрические кольца, отрезав их от пластиковых бутылочных пробок нужного размера.
--------------------------------------------------------------------------------
Если рессоры просели, восстановить нормальное положение кузова автомобиля можно, установив снизу еще один подкоренной лист с укрепленными на нем (вместо противоскрипных шайб) буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески. Для этого не нужно разбирать рессору - достаточно отвернуть лишь гайки стремянок и центрального болта.
--------------------------------------------------------------------------------
Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.
--------------------------------------------------------------------------------
Смазывать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Проворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немножко масла. Замок и кнопка-фиксатор будут работать легко и надежно.
--------------------------------------------------------------------------------
Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ-2103- 2106 и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для закрепления нижних концов ремней безопасности).
--------------------------------------------------------------------------------
Если не включается стартер, то возможная причина - обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16».
--------------------------------------------------------------------------------
Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, причиной может быть пробой одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают провод с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.
--------------------------------------------------------------------------------
Электромагнитный клепан системы холостого хода может не работать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление обмотки 150-160 Ом. Один конец припаивают к контактному кольцу, второй - к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.
--------------------------------------------------------------------------------
Если разбиты отверстия в колесных дисках и гайки, упираясь в тормозной барабан, не затягивают колесо, то достаточно приторцевать (спилить) гайки со стороны конуса на 1 мм.
--------------------------------------------------------------------------------
Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов). Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10-15 мм, которой и закрывают зазор.